«Адаптация в школе»


Социальная работа по программе «Адаптация в школе»

                Социальным педагогом  в стенах школы проведена работа по безболезненной адаптации в новом школьном и классном коллективе вновь прибывших детей. Проводится совместная  работа с учителями – предметниками, классными руководителями, администрацией школы для успешной адаптации детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации и педагогического сопровождения на уроках. Каждый раз у прибывших детей выявляется  низкая учебно-познавательная мотивация, нежелание посещать уроки, педагогическая запущенность (пробелы в знаниях из-за прогулов  и непосещения школы по месту жительства).

                Социальный педагог особое внимание уделяет детям с девиантным поведением, проводит беседы «Как вести себя на уроке и во время перемены»,  индивидуальные консультации на поведенческие темы и на мотивацию учебной деятельности. Обязательным является посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью и поведением на уроке и контроль за посещением уроков учащихся. По данным результатов наблюдения социальный педагог дает рекомендации воспитателям для организации самоподготовки воспитанников в центре. В стенах школы проводится информационно-просветительная работа по недопущению проявления жестокости и насилия среди несовершеннолетних и правовое просвещение, например, познавательные часы-  «Наши права и обязанности», «Царство Закон, закон  Безакония», беседы «Часовые порядка» и «За здоровый образ жизни».

                При выявлении возникающих проблем проводились беседы с учителями – предметниками и классными руководителями, посещались общешкольные и классные родительские собрания. Для повышения успеваемости воспитанников даются  самостоятельные работы, посещение библиотек, используют дополнительную возможность получить знания через интернет, участие в дистанционных олимпиадах по предметам «Олимп» - физика, английский язык, химия; «Олимпус» - начальные классы, «Русский медвежонок» - русский язык.

                Во время перемены, в свободное от уроков время в кабинете социального педагога,  в школе, ребята играют в настольные игры, между детьми проводятся интеллектуальные конкурсы отгадывания загадок и ребусов, шарад и соревнования по «Шашкам», «Домино», «Нарды», «Шахматы». Лучшие игроки участвовали на районных соревнованиях по шашкам, заняли призовые места.  


                Взаимодействие Центра и школы способствует эффективному освоению общеобразовательных программ и формированию у детей навыков учебной деятельности, отношения к познанию как ценности.

                Учитывая контингент группы, достаточно сложно было организовать самоподготовку, но воспитатели успешно справились с этой проблемой и самоподготовка регулярно и четко организована.

                Подготовка домашних заданий в условиях предусматривает коррекционные меры, направленные на развитие у детей логического мышления, памяти, внимания, что позволяет восполнить пробелы в знаниях, восстановить и укрепить общеучебные навыки.

                Анализ результативности обучения подтверждает следующий факт:

- наши ударники – Зотова Снежана (10 класс), Ардуев Нима (4 класс), Свинцов Алексей (6 класс);

- с двумя тройками – Убугунов Андрей (10 класс), Ардуева Ольга (5 класс), Кутякова Виктория (8 класс);

- неуспевающих учащихся нет.

                Также наши воспитанники принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе, в районе. Так, например, дипломом 3 степени награжден ученик 4 класса, Ардуев Нима, за участие в конкурсе рисунков «Горная Ока – родина сойотов» Республиканского сойотского праздника «Улуг – Даг»; Убугунов Андрей  (10 класс) – сертификат участника международного проекта «Дистанционная олимпиада по физике»;  Байминов Роман, Ардуев Олег, Бобков Денис (1 класс) – сертификат участника Всероссийского конкурса детских рисунков «Однажды летом»; Исхаков Тимур занял 3 место в республиканском турнире по вольной борьбе на призы Сергея Замбалова; Ардуев Нима и Свинцов Алексей – сертификат участника Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»; сертификат участника районного конкурса «Безопасный маршрут» - Бобков Денис, Ардуев Олег, Байминов Роман, Свинцов Алексей, Дугаров Золто, Ардуева Ольга; сертификат участника республиканского конкурса рисунков «Земли родной дыхание» - Ардуев Нима, Убугунов Андрей.



                Индивидуальная коррекционная работа воспитателей и подход с учетом особенностей личности дали положительную динамику в поведении: Амосова Алексея, Свинцова Алексея, Кутяковой Виктории, Майорова Юрия, Ардуева Нимы, Ардуевой Ольги. У  воспитанников повысилось положительное отношение к учебе, выросла активность в творческих воспитательных мероприятиях.

                Совместная деятельность учителей школы и воспитателей социально-реабилитационного центра способствует успешному прохождению адаптационного периода и улучшению успеваемости воспитанников школьного возраста.

                Включение  педагогами и воспитателями детей и подростков в разнообразные виды деятельности через программы социально – педагогической реабилитации способствуют развитию сотрудничества между взрослыми и детьми, дают возможность для восстановления социальных потребностей и социальных инициатив у несовершеннолетних.

                В разные периоды в учреждении воспитателями  разработаны и успешно реализуются программы по разным направлениям.