"ПОЗНАЙ СЕБЯ"

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Окинский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 «Познай себя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель Иванов Э.О.

 

 

 

 

 

 

 

с. Саяны

2017 г.

Паспорт программы

Наименование учреждения

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Окинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Юридический адрес

Республика Бурятия, Окинский район, с.Саяны, ул. Ухэригская,1

Наименование программы

Программа «Познай себя»

Ф.И.О. автора составителей

Иванов Эрдэни Олегович, воспитатель

Краткое содержание программы.

 Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на развитие детского творчества. Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков.

Направление деятельности, специфика содержания программы

Ø    Программа «Познай себя» включает в себя 4 направления:

Ø     - Духовно – нравственное,

Ø    - Социальное,

Ø    - Спортивно – оздоровительное,

- Обще интеллектуальное, досуговая деятельность.

Целевая группа

Воспитанники ГБУСО «Окинский СРЦН» в возрасте с 3-18 лет

Сроки реализации

 1 год

Цель программы

Организация жизнедеятельности детского коллектива, развитие инициативы, формирование активной жизненной позиции, раскрытие их духовного и творческого потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть на свете чудесный Остров, много песен ему посвящали

Он веками свободен и молод, ему пели, картины писали.

Остров – Правда, Остров – Детство, Остров – Радость, от скуки средство,

Остров Солнца и звёзды роем. Где он находиться? Сами посмотрим!

Елена Батрак

 

 

Пояснительная записка

    Одно из важнейших задач образования - процесс воспитания, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.

    В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах.

  «Всё начинается с детства» …- это не просто крылатая фраза, а скорее основа жизни нашего общества. Детство – это тот фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигаются «здания» общества.

   Обществом сегодня востребованы социально адаптированные, ответственные люди, активные имеющие гражданскую позицию и лидерские навыки, свободно и корректно выражать своё мнение, наладить взаимодействие, и этим достигнуть желаемых результатов. Развитие и формирование этих качеств личности – приоритетные направления деятельности реабилитационного центра. Большой интерес у ребят вызывает такое направление деятельности, как военно - спортивные игры, обучение лидерского актива, краеведение, творческие конкурсы, дни именинника, юморины, игры – путешествия. 

В то же время нам необходимо привлечь внимание ребят к существующим социальным проблемам, возможностям обеспечения личной безопасности и охране собственного здоровья.  Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления

Идея, ведущая программы – комфортная среда, формирование гражданско – патриотических качеств, творческих способностей и развитие лидерского потенциала подростков.

Особенность программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально – нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых.

Путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений – гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности.

Вариативно – программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные. Такой подход способствует росту самостоятельности и творческой активности детей.  Дети, обладающие лидерскими способностями, увлечённые своим делом – такие ребята оказываются в центре внимания.    При наблюдения за детьми во время проведения и подготовки различных мероприятий, заметил, что у многих отсутствует чувство коллективизма, неумение организовать себя и своего товарища, отсутствует у них лидер.

Новизна программы разнообразие предполагаемых видов поддержки. Обновления обучения детского актива. Разно уровневом подходе к организации обучения. В личностно ориентированной направленности обучения.

Цель программы:

v    Организация жизнедеятельности детского коллектива. Развитие инициативы детей. Формирование активной жизненной позиции. Раскрытие их духовного и творческого потенциала.

Задачи:

v    Содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

v    Способствовать приобщению к общечеловеческим ценностям через включение в социально – значимую деятельность;

v    Выявить и развить лидерско - организаторские качества и индивидуальные способности ребят;

v    Обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

Программа строится на основе следующих принципов:

v    Равенство всех детей;

v    Добровольное привлечение к процессу деятельности;

v    Чередование коллективной и индивидуальной работы;

v    Свободный выбор вида деятельности;

v    Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат  

          деятельности;

v    Развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

v    Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

 Педагогическая целесообразность данной программы заключается в развитие в себе индивидуальных способностей, лидерских качеств, организаторских навыков, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье.  Всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве.  Взаимодействие с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии.

При составлении программы «Познай себя» учитывались психологические особенности детей.

Детям младшего дошкольного возраста прежде всего следует рассмотреть понятие «психологическое здоровье». Оказалось, что всем им при­сущи оптимизм, эмоциональное спокойствие, способ­ность радоваться, самодостаточность и умение адапти­роваться к сложным жизненным обстоятельствам.

Обобщенный портрет психологически здорового че­ловека — это прежде всего творческий, жизнерадост­ный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном раз­витии.

Ключевым словом для его описания является «гар­мония» или «баланс». Прежде всего это гармония между эмоциональным и интеллектуальным, между телесным и психическим. А также гармония между человеком и окружающими людьми, природой, кос­мосом. Обеспечение психологического здоровья в дошко­льном возрасте возможно с помощью реализации пси­хологической поддержки детей.

Задачи психологической поддержки:

  1. обучать положительному взаимоотношению и принятию других людей;
  2. развивать рефлексивные умения;
  3. формировать потребность в саморазвитии.

Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственные большие познавательные возможности. Природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 10-11 годам у них, формируются чувство социальной и психологической компетентности. Особое значение приобретает мнение сверстников. Развивается стремление завоевать признание товарищей.  Дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они в основном уравновешены, спокойны. Открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи, поддержки.

11-13 лет период повышенной активности.  Стремления к деятельности значительного роста энергии. Характеризуются дети резким возрастанием познавательной активности и любознательности. Подростку становится интересное многое.  Далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.  В этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления. Коллективному планированию, организации различных школьных дел.  Нам воспитателям необходимо создать условия для успешного развития подростков.  В этом возрасте они имеют представление о детском объединении. Определённые навыки коллективной деятельности. Осознают ответственность за свои поступки. Имеют опыт активного сопереживания за результат в общем деле.

 По мнению психологов, ведущий вид деятельности является игра.  Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь, в которой нет схем и правильных образцов, формирующих интересы детей. Игра есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребёнка на более высокий уровень мыслящей, творческой личности.

 Основные формы работы в рамках программы «Познай себя» - акции, социальное проектирование, игры, беседы, поездки и экскурсии, соревнования, выставки детского творчества…

 Такие формы работы дают возможность детям проявлять свою активность, изобретательность. Творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.  Личность формируется и развивается в деятельности.

Программа «Познай себя» является социально комплексной и реализуется через подпрограммы:

Ø     Духовно – нравственное - «Посмотри вокруг себя»

Ø    Социальное - «Милосердие и дружба»

Ø    Спортивно - оздоровительное - «Спорт и здоровье»

Ø    Обще интеллектуальное, досуговая деятельность - «Лидер и его команда»

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:

1        - Подготовительный этап.

2        - Основной этап,

3        - Итоговый этап.

 

1.                  Подготовительный этап – предполагает введение в программу.

Этап подготовительный приобретает необходимые умения, знания, и навыки по игровой, организаторской, спортивной деятельности, коллективно – творческой.  Получают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Организация работы, сплочение коллектива, развитие детей в разнообразную деятельность. Приобретение новых качеств.

2.                  Основной этап - расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков.

Дети становятся активными участниками, проводят сами мероприятия, и становятся организаторами предполагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Дальнейшее происходит развитие детского коллектива.

3.                  Итоговый этап – становление коллектива как единого целого, стремящего к саморазвитию. Проводят, сами предлагают, анализируют мероприятия и социально значимые дела, участвуют активно в проведении мероприятий. Ребята в дальнейшем могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в реабилитационном центре, так же в школьном коллективе.

Форма подведения итогов:

1.      Проведение мониторинга

АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  МЕТОДИКА

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С.и др. «Методика диагностики уровня творческой активности детей»

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А,Н, Лутошкин

«Какой у нас коллектив»

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребёнка.

Щуркова Е. Н. тест

«Размышляем о жизненном опыте»

 

2. Реализация социально - значимых проектов, творческие отчёты – концерты, акции, праздники.

3. Итоговые зачёты в Школе актива «Лидер», итоговый Сбор в конце года.

Условия реализации программы:

1.      Наличие материально- технической базы: актовый зал.

2.      Технические средства обучения, компьютерное оснащение.

3.      Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.

 

Содержание программы «Познай себя» предусматривает планирование деятельности по следующим направлениям:

Ø    Духовно – нравственное

Ø    Социальное

Ø    Спортивно - оздоровительное

Ø    Обще интеллектуальное, досуговая деятельность

 

1.      Духовно – нравственное - «Посмотри вокруг себя»

     В рамках этого направления внимание уделяется воспитанию в детях патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Ребенок должен научиться, само идентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества. Важным направлением гражданско-правового образования является формирование у подростков позитивного правосознания – знания своих прав и умения пользоваться ими. Понимание подростком важности добровольного гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне села, района попытки найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем. Необходимо ребят познакомить их с историей своей Родины. Пробудить в них интерес к судьбе родного села, района.

Цель – формирование активной гражданской позиции, социализация подростков, стимулирование интереса молодого поколения к изучению и решению актуальных проблем российского общества.

 

Задачи:

v    Актуализация у детей чувства сопричастности к истории, культуре и духовно-нравственным традициям России, родного села;

v    Приобретение подростками знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, формирование основ гражданской, социальной и правовой культуры;

v    Приобретение практического опыта, который усилит социальную компетенцию и пробудит интерес к социально значимой деятельности;

 

2. Социальное направление «Милосердие и дружба

Природа не терпит пустоты. Эта известная истина четко прослеживается при рассмотрении проблемы организации свободного времени детей и подростков. Предоставление возможности заняться любимым делом, позволяющим реализовать свои знания и способности – необходимая составляющая организации детского досуга. А если деятельность приносит не только личное удовлетворение, а является значимой и признанной другими людьми – подростки испытывают душевный подъем, комфорт, желание и готовность к более значимой деятельности.

«Милосердие» -  предполагает два основных направления деятельности:

v    Талантливое детство.

v    Милосердие.

Такое направление внимание уделяется общечеловеческим ценностям, как милосердие, гуманизм, честолюбие и сострадание. Шефская работа ориентирована на помощь тем людям, которые действительно нужна помощь. (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младший школьник и воспитанники дошкольного возраста). Дети начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Цель:

v    Создание условий для поддержки талантливых детей и подростков, раскрытия, развития и применения их способностей на благо себе и обществу;

Задачи направления:

v    Создание условий для развития творческих способностей детей в разнообразных сферах деятельности;

v    Формирование опыта применения своих талантов для решения различных задач в области межличностных отношений в сфере гражданско-общественной деятельности;

v    Развитие детской инициативы по оказанию  помощи, нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них;

v    Способствовать ранней профессиональной ориентации детей и подростков на профессии сферы «человек – человек»: образование, воспитание.

3. Спортивно-оздоровительное направление - «Спорт и здоровье»

   В реабилитационном центре спортивно-оздоровительное направление программы – одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Сохранение физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения является важной задачей современного общества.                                                        

  Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.                                                                                             

Психофизиологическая неустойчивость подростков, подверженность стрессам часто приводит к поведенческим расстройствам, а стремление к самоутверждению любыми (не всегда адекватными) способами - к нарушению социальных норм. 

 Для достижения успеха в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стресс устойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Цель:

v    Формирование сознательного ценностного отношения к своему физическому, нравственному и психологическому здоровью.

Задачи направления:

v    Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения подростков, создание и использование информационного пространства для активизации общественного мнения и сознания в пользу здорового образа жизни;

v    Ознакомление детей с нормативно-правовым пространством в области охраны здоровья и борьбы с употреблением наркотических и психоактивных веществ;

v    Укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

v    Учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

v    Развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

Организация деятельности по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления вредных привычек, формирование знаний, умений и навыков организации досуга.

 

4.      Обще интеллектуальное направление – «Лидер и его команда»

    В рамках этого направления программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, думающих, умеющих принимать на себя ответственность гражданах, в лидерах.

Склонность к лидерству проявляется в раннем детстве и в дальнейшем развивается как качество личности, проявление которого является средством самовыражения личности. Вся работа по этим направлениям деятельности направлена на воспитание лидерско-организаторских качеств: целеустремленности, активности, инициативности, общительности, организованности, самостоятельности, сплоченности. Ребята учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

Таким образом, практически каждый ребенок может найти свою сферу реализации собственных интересов, что позволяет ему пройти собственный путь к успеху
Занятия по образовательному направлению проводятся 2 раза в месяц для всего актива. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

  Цель:

v    Обеспечить получение каждым участником программы определенного уровня знаний и умений лидерского профиля, подготовить юных организаторов.

Задачи направления:

v    Обучение подростков знаниям и умениям лидерского профиля;

v    Формирование у подростков представления о лидерстве как о личностно и социально значимой категории;

v    Включение каждого участника программы в разнообразную общественно - полезную, практически необходимую и личностно значимую деятельность (коллективную и индивидуальную) для реализации своих знаний и умений;

v    Освоение опыта самодеятельности, самоуправления в организации, умения работать в команде, общаться, самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

v    Освоение деятельности, направленной на развитие и укрепление своего объединения, повышения ее авторитета в обществе;

v    Способствовать развитию коллектива.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

v    Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста

v    Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.

      Для оценки результативности процесса обучения и воспитания участников программы используются единые для всех учреждений критерии и показатели: диагностические методики и достигнутые результаты работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принцип работы программы прост:

v    Мы считаем, что много уметь и знать – престижно!

v    Организовывать свою деятельность самостоятельно - интересно!

v    Помогать друг другу – нормально!

v    Быть равнодушным – невозможно!

 Если следовать этим простым принципам, можно сделать нашу жизнь  яркой, интересной и наполненной событиями. Тебя интересует, как это сделать?

Тогда – выбирай!

 

       Программа предлагает несколько направлений деятельности:

Ø    Духовно – нравственное - «Посмотри вокруг себя»

Ø    Социальное - «Милосердие и дружба»

Ø    Спортивно - оздоровительное - «Спорт и здоровье»

Ø    Обще интеллектуальное, досуговая деятельность - «Лидер и его команда»

 

Помни: ты сам выбираешь свой путь,

именно в твоих силах изменить свою жизнь к лучшему!

Выбрав свой путь, ты делаешь первый шаг к достижению цели.

Давайте сделаем нашу жизнь яркой, радостной, успешной!

Тебя ждут новые друзья, удивительные открытия, приключения, спортивные соревнования, военно-спортивные игры на местности, турниры, фестивали и конкурсы, самые разные коллективные творческие дела и многое другое.

Собраться вместе – это только начало…

Оставаться вместе – это прогресс!

Работать вместе – это УСПЕХ!

Наш выбор – наш успех!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план воспитательной работы на 2018 год

 

Мероприятия

Сроки

проведения

 

ЯНВАРЬ

 

Духовно-нравственное воспитание

  1.

 Мероприятия во время зимних каникул.

По отдельному плану

2.

Развлекательное мероприятие «Международный День объятий».

январь

3.

Беседа- рассказ «Блокада Ленинграда - подвиг народа».

январь

Спортивно-оздоровительное воспитание

4.

Зимние забавы. Катание на коньках

январь

Социальное - «Милосердие и дружба»

5.

Викторина «Узнай свою культуру»

январь

 

ФЕВРАЛЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Беседа, посвященная Дню защитника Отечества.

февраль

2.

Праздник «Широкая Масленица».

февраль

3.

Духовность человека, как венец к его здоровью.

февраль

Спортивно-оздоровительное воспитание

4.

Турнир по шашкам «Вперед мальчишки».

февраль

5.

Экскурсия по окрестностям района

февраль

Социальное - «Милосердие и дружба»

6.

«Милосердие и добро – главные качества человека»

февраль

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

Презентация беседа «Семь чудес света»

февраль

7.

Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы.

февраль

 

МАРТ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Праздник, посвященный 8 марта: «Весенние улыбки»

март

Спортивно-оздоровительное воспитание

2.

Час здоровья «Где витамины весной?»

март

3.

«Король и королева спорта» - турнир по шашкам

март

Социальное - «Милосердие и дружба»

4.

Воспитательский час «Поговорим о толерантности»

март

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

5.

Всемирный день чтения вслух

март

 

6.

Деловая игра «Лидер. Какой он?»

март

АПРЕЛЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Беседа «День Космонавтики»

апрель

2.

Викторина «Мир вокруг нас».

апрель

3.

Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.

апрель

Спортивно-оздоровительное воспитание

4.

Спортивная игровая программа, посвящённая Всемирному дню здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

апрель

5.

Беседа «Роль двигательной активности в жизни человека»

апрель

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха).

апрель

 

МАЙ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Тематическая беседа, посвященная 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

май

2.

Игра-путешествие «История появления транспорта»

май

Спортивно-оздоровительное воспитание

3.

Эстафета, посвященная Дню Победы

май

4.

Весенние спортивные соревнования

 

Социальное - «Милосердие и дружба»

5.

Воспитание  чувства сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях)

май

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

Мероприятие «Я - лидер» (тренинг)

май

 

ИЮНЬ (Летние каникулы)

Духовно-нравственное воспитание

1.

Международный День защиты детей. Праздничная программа «Должны смеяться дети!»

июнь

2.

Конкурс рисунков «Мое настроение»

июнь

Спортивно-оздоровительное воспитание

3.

День подвижных игр - мероприятие

июнь

4.

«Мы весёлые ребята быть здоровыми хотим, все болезни победим»  Игра-викторина.

июнь

Социальное - «Милосердие и дружба»

5.

Познавательное занятие «День России»

июнь

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

«Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

июнь

 

ИЮЛЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

«День Нептуна» - театрализованное представление

июль

2.

Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина.

июль

Спортивно-оздоровительное воспитание

3.

«Веселый поезд» - конкурсная программа на свежем воздухе

июль

Социальное - «Милосердие и дружба»

4.

«Страна вежливости» - познавательное игровое занятие

июль

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

5.

Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы» Игра по станциям.

июль

 

АВГУСТ

Духовно-нравственное воспитание

1.

«Страна вежливости» - познавательное игровое занятие

август

Спортивно-оздоровительное воспитание

2.

Спортивно-игровая программа  «Веселый перекресток»

август

3.

Беседа «Как вести себя в жаркую погоду»

август

Социальное - «Милосердие и дружба»

4.

«Правила поведения за столом. Этикет» беседа.

август

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

5.

Викторина на тему «Летние наблюдения» для дошкольников и школьников.

август

 

СЕНТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Мир профессий и твое место в нем. Деловая игра

сентябрь

Спортивно-оздоровительное воспитание

2.

Спортивное развлечение «Со спортом дружить – здоровым быть»

сентябрь

3.

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули»

сентябрь

Социальное - «Милосердие и дружба»

4.

Акция «Твори добро» (изготовление подарков ко дню пожилого человека)

сентябрь

5.

История появления денег. Тематическое занятие.

сентябрь

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.

сентябрь

 

ОКТЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Осеннее шоу «Очей очарование»

октябрь

2.

Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек»

октябрь

Спортивно-оздоровительное воспитание

3.

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

октябрь

4.

«Будь готов!» - веселые старты

октябрь

Социальное - «Милосердие и дружба»

5.

«Пожелайте людям добра» - игровое занятие

октябрь

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

Игровая программа «И пусть гуляет осень на дворе …»

октябрь

 

НОЯБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

4 ноября День народного единства

ноябрь

2.

Праздник «День матери»

ноябрь

3.

Беседа с элементами интерактивной игры Всероссийский День правовой помощи детям

ноябрь

Спортивно-оздоровительное воспитание

4.

Познавательные занятия о профилактике наркомании и табакокурении

ноябрь

5.

Интерактивная игра «Здоровый образ жизни» для детей 1-6 классов

 

Социальное - «Милосердие и дружба»

6.

«Игра - путешествие " Поговорим о милосердии"»

ноябрь

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

7.

Конкурсная программа "Лидер и его команда"

 

ноябрь

 

ДЕКАБРЬ

Духовно-нравственное воспитание

1.

Конкурсно - игровая программа «Здравствуй, здравствуй Новый год»

декабрь

2.

«Новый год у ворот» - выпуск стенгазеты

 

Спортивно-оздоровительное воспитание

3.

Проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом.

декабрь

4.

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина»

декабрь

Социальное - «Милосердие и дружба»

5.

 «Этические и неэтические поступки» беседа.

декабрь

Обще интеллектуальное, досуговая деятельность «Лидер и его команда»

6.

Вечер отдыха «Снегурочка приглашает»

декабрь

7.

Вечер - караоке «Новогоднее путешествие в страну музыки»

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

план работы с дошкольниками по формированию

психологического здоровья

 

Месяц

Формы работы с детьми

1

2

Февраль

 

Занятие «Учимся владеть языком эмоций» Упражнение «Повторяй за мной» Игра «Лото

настроений» Игра «Кубик»

Игра «Расколдуй девочку»

Решение проблемно-практической ситуации «Подними на­строение сверстнику»

Март

Занятие - Сделаем страх смешным» Беседа «Как можно поднять себе настроение» Решение проблемно-практической задачи «Как можно под­нять себе настроение»

Релаксационное упражнение «Цветок» Игра - Поварята-Этюды «Хорошее настроение», «Первый снег»

Апрель

Занятие «Поможем себе победить злость»

Упражнения «Выбиваем пыль», «Кулачок»

Игры «Взаимоотношения», «Улитка» Решение проблемно-практических ситуаций «Испортился рисунок», «Не досталась игрушка»

Решение проблемно-практических задач «Не будем драть­ся»,

«Помири товарища», «Поприветствуем гостей»"

Упражнения - Спина к спине», «Разговор»

Решение проблемно-практических ситуаций «Как поделить

сладости», - Самая важная профессия-

Май

Беседа «Как можно назвать человека по имени» Упражнения «Стойкий солдатик», «Знакомство»

Беседа «Как можно поздороваться» Решение проблемно-практической ситуации «Поприветст­вуем гостей»

Решение проблемно-практических ситуаций «Я разозлил­ся», «На прогулке» Игра «Я — другой. Мы разные»

Июнь

Занятие «Как стать уверенным в себе» Игры «Воробьиная семья», «Брыкающаяся лошадка». «Пчелкины песни» Арттерапия по А.И. Захарову"

Решение проблемно-практической ситуации - Помоги взрос­лому

Упражнения «Ладонь в ладонь», «Доверительное падение». «Слепой и поводырь»

Этюд «Один дома»

Подвижные игры «Медвежонок», «Мышь и мышеловка»

Игра-драматизация «0 храбрых зайчатах, которые думали, что они трусливые» Занятие «Я такой!»

Июль

Занятие «Воспитай уверенность в себе» Игры «Имя». «Зеркало» Упражнение «Нарисуй себя»

Решение проблемно-практической ситуации «А вдруг не по­лучится»

Упражнения «Назови свои сильные стороны», "Скажи по-другому» Рисование «Я в будущем»

 

Упражнение «Закончи предложение» Рисование «Как мы боремся с трудностями» Решение проблемно-практической ситуации «Я расту»

Май

Занятие «Как понять другого»

Чтение и анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» -

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Игра-драматизация «Кто здесь кто»

Этюд «Уходи»

Упражнения «Отдай!», «Тише!»

Игры «Прорви круг». «Нарисуй узор»

 Решение проблемно-практической ситуации «Упал» Решение проблемно-практической задачи «Почему огорчил­ся папа?»

Июнь

Занятие «Почему мы обижаем близких нам людей. Игра «Подарок для любимой мамы»

Решение проблемно-практических ситуаций «Помоги това­рищу», «Помирись с другом»"

Занятие «Учимся общаться друг с другом»

Беседа «Как вести себя, если поссорился?»

Решение проблемно-практической ситуации «Не помог маме»

Июль

Занятие «Я считаю тебя хорошим»

Прослушивание и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища»

Беседа «Как правильно дружить?»

Коллективное рисование

Занятие «С кем я дружу»

Рисование с ограниченным количеством карандашей

 Беседа «Чуткое и внимательное отношение друг к другу»

Решение проблемно практической ситуации «Посылка со сладостями

Август

Игры «Слепой и поводырь», «Липучки». «Клеевой дождик»,

«Только вместе»

Беседа «Ты обиду не держи, поскорее расскажи»

Упражнения «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Вежливые слова»

Решение проблемно-практической ситуации «Присоединись к товарищу», «Присоединись к общему веселью»

Сентябрь

Рисование «Мои друзья»

Упражнение «Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата»

Игра «Я и друзья»

Занятие «Доставим радость близким!» Игры «Карлики и великаны». «Возьми себя в руки». «Замри»

Игра «Да» и «нет» не говори» (с различными усложнениями, в разных вариантах)"

Октябрь

Этюд «Поссорились и помирились» Решение проблемно-практической ситуации «Умей попросить о помощи»

Решение проблемно-практических задач «Потерялась».

«Знакомство», «У тебя сломали дом»  

 Решение проблемно-практической задачи «Не взяли в игру»

Ноябрь

Этюды «Я так устал», «Остров плакс», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика», «Король-боровик» Игра «Пиктограмма» Упражнение «Покажи, как»

Этюды «Страх», «На улице», «Ваське стыдно», «Круглые глаза» Решение проблемно-практической задачи «На качели» Решение проблемно-практической ситуации «Встреча с другом»

Декабрь

Решение проблемно-практических задач «Не будем драть­ся»,

«Помири товарища», «Поприветствуем гостей»"

Сочинение сказки о ребенке, не похожем на него.

 Решение проблемно-практической ситуации «Мои рисунки»